Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 13:00

МБОУ марийская гимназия им. Я.Ялкайна с.Чураево

Меню сайта
Статистика
Форма входа

Внеклассное мероприятие "В гости к леснику"

Тема занятия:‭ ‬"В гости к леснику‭"
Вид игровой обучающей ситуации:
ситуация-упражнение.

Интегрируемые образовательные области:‭ "‬Познание‭"‬,‭ "‬Коммуникация‭"‬,‭ "‬Социализация‭"‬,‭ "‬Чтение художественной‭ ‬литературы‭"‬,‭ "‬Художественное творчество‭"‬,‭ "‬Музыка‭"
Формы деятельности:‭ ‬совместная деятельность взрослых и детей.

Виды‭ ‬деятельности:‭ ‬игровая,‭ ‬коммуникативная,‭ ‬познавательная,‭ ‬продуктивная,‭ ‬музыкально-художественная,‭ ‬чтение.
Программные‭ ‬задачи:‭ 
Образовательные:‭ ‬активизировать‭ ‬познавательную и речевую деятельность детей‭; ‬формировать целостную картину окружающего мира‭; ‬способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие:‭ ‬развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми‭; ‬гибкость‭ ‬ролевого поведения‭; ‬сообразительность,‭ ‬быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения‭; ‬детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:‭ ‬воспитывать любовь к живой природе,‭ ‬лесу‭; ‬формировать‭ ‬умение взаимодействовать‭; ‬приобщать детей к элементарным общепринятым‭ ‬нормам и правилам поведения в лесу.

Словарная работа:‭ ‬лесник,‭ ‬лес,‭ ‬лесные жители,‭ ‬лесовичок,‭ ‬сторожка‭; ‬дикие звери,‭ ‬детеныши‭; ‬ель,‭ ‬сосна,‭ ‬хвойные деревья‭; ‬пчела,‭ ‬пчёлка,‭ ‬мед,‭ ‬медовый.

Формы проведения‭ ‬(речевой работы‭)‬:‭ ‬игра-путешествие.

Материалы и оборудование:‭ ‬воздушный шарик,‭ ‬письмо,‭ "‬сторожка‭"‬,‭ ‬игрушки‭ (‬ёжик,‭ ‬зайчик,‭ ‬лесник‭)‬,‭ ‬картинки‭ (‬домашние и дикие животные‭)‬,‭ ‬природный материал‭ (‬шишки,‭ ‬веточки,‭ ‬листья‭)‬,‭ ‬пластилин,‭ ‬бисер.
Описание сценария ИОС
Воспитатель приглашает детей встать в круг,‭ ‬взяться за руки и друг другу улыбнуться,‭ ‬т.е подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И‭ ‬друг другу улыбнемся.


Неожиданно в группу влетает воздушный шарик,‭ ‬а на его ниточке‭ ‬-‭ ‬письмо.
Воспитатель:‭ ‬Дети,‭ ‬посмотрите,‭ ‬к нам прилетел воздушный шарик‭! ‬Ой,‭ ‬здесь письмо.‭ ‬Давайте прочитаем и узнаем,‭ ‬кто и зачем нам‭ ‬ его отправил.‭ ‬(читает письмо‭)‬.‭ ‬Оказывается,‭ ‬дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости‭! ‬Мы принимаем приглашение‭? ‬Кто из нас хотел бы отправиться в лес‭?
Дети выражают свое желание отправиться в гости к леснику.‭ ‬Воспитатель интересуется у детей,‭ ‬кто из них бывал в лесу,‭ ‬знают ли они,‭ ‬чем занимается лесник,‭ ‬т.е организует беседу.
Воспитатель:‭ ‬А вы знаете,‭ ‬кто такой лесник‭?
Дети:‭ ‬Это человек,‭ ‬который живет в лесу.
Воспитатель‭ (‬уточняет‭)‬:‭ ‬Лесник‭ ‬-‭ ‬это человек,‭ ‬который следит за лесом,‭ ‬чтобы никто не обижал зверей,‭ ‬не бросал мусор,‭ ‬не ломал деревья,‭ ‬не рвал зря цветы,‭ ‬не оставлял не потухший костер.‭ ‬А где живет лесник‭? ‬Как называется его домик‭?
Дети:‭ ‬Избушка.
Воспитатель:‭ ‬Она называется сторожка‭ ‬-‭ ‬от слова‭ "‬сторожить‭"‬.‭ ‬А кто же покажет нам туда дорогу‭? ‬Смотрите,‭ ‬ежик пробегает.‭ ‬Давайте‭ ‬у него спросим.
Дети‭ ‬(хором‭)‬:
Ежик,‭ ‬ежик,‭ ‬расскажи,
Ежик,‭ ‬ежик,‭ ‬покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку‭?
Ежик:‭ ‬Покажу и расскажу.‭ ‬Только сначала ответьте на мои вопросы.
1‎)‏ Кто живет в лесу‎?
2‎)‏ Как называются животные,‎ ‏которые живут в лесу‭?
3‎) ‏А вы знаете,‭ ‬кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю‭?
4‎) ‏Что делают птицы весной‭?
5‎) ‏Какую пользу приносят птицы‭?
6‎) ‏Как люди заботятся о птицах‭?
7‎) ‏Как называются деревья,‭ ‬которые всегда зеленые,‭ ‬летом и зимой‭?
8‎) ‏Что нельзя делать в лесу‭?
Ежик:‭ ‬молодцы‭! ‬Вы много знаете.‭ ‬Идите прямо,‭ ‬никуда не‭ ‬сворачивайте.‭ ‬Встретите зайца,‭ ‬он вам дальше покажет дорогу.
Воспитатель:‭ ‬Спасибо,‭ ‬ежик.‭ ‬Пойдемте,‭ ‬ребята.
Дети тоже благодарят ежика и продолжают свое путешествие.
Воспитатель:‭ ‬А вот и зайчик.‭ ‬Давайте у него спросим,‭ ‬куда нам дальше идти.
Дети‭ (‬хором‭)‬:‭
Зайка,‭ ‬зайка,‭ ‬покажи,
Зайка,‭ ‬зайка,‭ ‬расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку‭?
Зайчик:‭ ‬Конечно,‭ ‬расскажу,‭ ‬если вы со мной поиграете.
Игра‭ "‬Назови ласково‭" ( ‬используя‭ ‬уменьшительно ласкательные суффиксы‭)
Лист(листочек‭)‬,‭ ‬гриб(грибочек‭)‬,‭ ‬ветка(веточка‭)‬,‭ ‬куст(кустик‭)‬,‭ ‬ягода(ягодка‭)‬,‭ ‬трава(травка,‭ ‬травушка‭)‬,‭ ‬гусеница‭ ‬(гусеничка‭)‬,‭ ‬жук‭ ‬(жучок‭)
Молодцы,‭ ‬ребятки‭! ‬Интересно с вами играть,‭ ‬вы много знаете.‭ ‬Только у меня еще одна игра на примете есть,‭ ‬называется‭ "‬Кто кем был‭?"‬.
Воспитатель:‭ ‬Дети сейчас зайка вам будет перечислять взрослых лесных жителей,‭ ‬а вы должны сказать,‭ ‬как зовут их детенышей.‭
Зайчик:‭ ‬Приготовьтесь‭! ‬Внимание‭!
Лиса(лисенок‭)‬,‭ ‬волк(волчонок‭)‬,‭ ‬медведь(медвежонок‭)‬,‭ ‬белка(бельчонок‭)‬,‭ ‬еж‭(‬ежонок‭)‬.
Какие умные дети пришли к нам в лес.‭ ‬Да,‭ ‬дедушка-лесник вас,‭ ‬наверное,‭ ‬заждался,‭ ‬пойдемте скорее к нему.
Дети идут дальше и видят,‭ ‬сидит лесник их поджидает.
Лесник:‭ ‬Здравствуйте,‭ ‬ребята‭! ‬Как хорошо вы поступили,‭ ‬что пришли ко мне в гости.‭ ‬А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте,‭ ‬что вы с ними играли,‭ ‬никого не обижали.‭ ‬Молодцы‭! ‬Но мне бы хотелось,‭ ‬чтобы вы и меня,‭ ‬старого,‭ ‬порадовали.‭ ‬Я вам здесь приготовил шишки,‭ ‬веточки,‭ ‬листья.‭ ‬В магазине пластилина,‭ ‬бисера прикупил.‭ ‬Изготовьте мне,‭ ‬пожалуйста,‭ ‬из всего этого поделку‭ ‬-‭ ‬ братьев‭ ‬-‭ ‬лесовиков.
Дети под спокойную музыку начинают мастерить.‭ ‬Дедушка-лесник наблюдает за работой детей,‭ ‬подбадривает их,‭ ‬хвалит,‭ ‬а по окончании работы‭ ‬благодарит.
Лесник:‭ ‬Спасибо большое‭! ‬А за то,‭ ‬что вы такие молодцы,‭ ‬я приглашаю вас попить чаю‭ ‬с медком,‭ ‬которым нас угостила пчелка.
Дети благодарят лесника и возвращаются в группу.

Ссылка для скачивания

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz