|
Внеклассное мероприятие "В гости к леснику"Тема занятия: "В гости к леснику" Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-упражнение.
Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать целостную картину окружающего мира; способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи. Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; гибкость ролевого поведения; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности. Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.
Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, лесовичок, сторожка; дикие звери, детеныши; ель, сосна, хвойные деревья; пчела, пчёлка, мед, медовый.
Формы проведения (речевой работы): игра-путешествие. Материалы и оборудование: воздушный шарик, письмо, "сторожка", игрушки (ёжик, зайчик, лесник), картинки (домашние и дикие животные), природный материал (шишки, веточки, листья), пластилин, бисер. Описание сценария ИОС Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, т.е подарить окружающим хорошее настроение. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке - письмо. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, здесь письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил. (читает письмо). Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Мы принимаем приглашение? Кто из нас хотел бы отправиться в лес? Дети выражают свое желание отправиться в гости к леснику. Воспитатель интересуется у детей, кто из них бывал в лесу, знают ли они, чем занимается лесник, т.е организует беседу. Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник? Дети: Это человек, который живет в лесу. Воспитатель (уточняет): Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не оставлял не потухший костер. А где живет лесник? Как называется его домик? Дети: Избушка. Воспитатель: Она называется сторожка - от слова "сторожить". А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ежик пробегает. Давайте у него спросим. Дети (хором): Ежик, ежик, расскажи, Ежик, ежик, покажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку? Ежик: Покажу и расскажу. Только сначала ответьте на мои вопросы. 1) Кто живет в лесу? 2) Как называются животные, которые живут в лесу? 3) А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? 4) Что делают птицы весной? 5) Какую пользу приносят птицы? 6) Как люди заботятся о птицах? 7) Как называются деревья, которые всегда зеленые, летом и зимой? 8) Что нельзя делать в лесу? Ежик: молодцы! Вы много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайца, он вам дальше покажет дорогу. Воспитатель: Спасибо, ежик. Пойдемте, ребята. Дети тоже благодарят ежика и продолжают свое путешествие. Воспитатель: А вот и зайчик. Давайте у него спросим, куда нам дальше идти. Дети (хором): Зайка, зайка, покажи, Зайка, зайка, расскажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку? Зайчик: Конечно, расскажу, если вы со мной поиграете. Игра "Назови ласково" ( используя уменьшительно ласкательные суффиксы) Лист(листочек), гриб(грибочек), ветка(веточка), куст(кустик), ягода(ягодка), трава(травка, травушка), гусеница (гусеничка), жук (жучок) Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много знаете. Только у меня еще одна игра на примете есть, называется "Кто кем был?". Воспитатель: Дети сейчас зайка вам будет перечислять взрослых лесных жителей, а вы должны сказать, как зовут их детенышей. Зайчик: Приготовьтесь! Внимание! Лиса(лисенок), волк(волчонок), медведь(медвежонок), белка(бельчонок), еж(ежонок). Какие умные дети пришли к нам в лес. Да, дедушка-лесник вас, наверное, заждался, пойдемте скорее к нему. Дети идут дальше и видят, сидит лесник их поджидает. Лесник: Здравствуйте, ребята! Как хорошо вы поступили, что пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали. Я вам здесь приготовил шишки, веточки, листья. В магазине пластилина, бисера прикупил. Изготовьте мне, пожалуйста, из всего этого поделку - братьев - лесовиков. Дети под спокойную музыку начинают мастерить. Дедушка-лесник наблюдает за работой детей, подбадривает их, хвалит, а по окончании работы благодарит. Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчелка. Дети благодарят лесника и возвращаются в группу.
Ссылка для скачивания |
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|