Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 17.05.2024, 12:45 |
МБОУ марийская гимназия им. Я.Ялкайна с.Чураево | |
Приветствую Вас Гость |
|
Программа РазвитияПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Создание и развитие образовательной среды и формирование личности, способной самореализоваться в современном конкурентном мире» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на 2011-2015 гг. Структура Программы развития гимназии 1. Информационно-аналитическая справка 2. Общие сведения о гимназии 3. Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательной деятельности гимназии
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА В России начинается внедрение Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на модернизацию и развитие системы общего образования страны. Программа развития российской школы включает в себя пять основных направлений. 1. Создание системы обучения, при котором уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования. 2. Одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». 3. Качественное улучшение состава преподавателей. 4. Изменение облика школ – «как по форме, так и по содержанию». Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически. 5. Решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Республики Башкортостан на 2011 – 2015 годы (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления ее развития. Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития гимназии в предшествующий период, социально-экономического положения гимназии, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала гимназии. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика еѐ дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. Данная Программа составлена с целью четкого определения приоритетных направлений развития гимназии, направленного на достижение качественно нового уровня ее многоаспектной деятельности, который обусловливается актуальными процессами модернизации российского образования, вызванными коренными изменениями в экономической, государственной и социальной сферах нашей жизни. Цель Программы – создание · правовых, · организационных, · учебно-методических · и экономических условий для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению путем модернизации образовательного пространства гимназии. Задачи Программы 1. Обеспечить общедоступное, качественное образование через: · развитие системы дошкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования, · внедрение современных образовательных технологий, · совершенствование материально-технической базы гимназии. 2. Развивать в гимназии здоровьесберегающую среду. 3. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учителей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ. 4. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания. Сроки и этапы реализации Программы I. Диагностико-конструирующий ( Он предполагает: 1. Подробное изучение микросреды гимназии, потребностей обучающихся и их родителей. 2. Анализ состояния образовательного процесса в гимназии с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей обучающихся, их родителей и педагогов. 3. Корректировку и экспертизу учебного плана на основе федерального и муниципального базисных учебных планов с учетом программы развития; создание программно-методического обеспечения к перспективному учебному плану; подбор базовых программ. 4. Разработку диагностических материалов, используемых для оценки уровней обученности, развития, воспитанности обучающихся. 5. Обучение учителей на курсах «Использование мультимедийных технологий в образовательном и воспитательном процессах. II. Основной этап (2011-2014 гг.) - переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Он предполагает: 1. Модернизацию учебного плана и корректировку учебных программ. 2. Создание системы диагностики. 3.Организацию деятельности учителей, направленную на освоение педагогических технологий, развивающих личность школьника. III.
Обобщающий ( Он предполагает: 1. Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений. 2. Оформление промежуточных результатов развития. 3. Проблемно-ориентированный анализ состояния гимназии на 2015 год. Ожидаемый результат 1. Скорректированный учебный план. 2. Диагностические материалы. 3. Обеспечено общедоступное, качественное образование через: · развитие системы дошкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования, · внедрение современных образовательных технологий, · совершенствование материально-технической базы школы. 4. Решена проблема укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. 5. Выстроена эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учителей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов Педагогики Успеха в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ. 6. Создана система активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания. 7. Анализ результатов реализации программы развития школы. 8. Методические рекомендации по дальнейшему развитию школы. 9. Привлечение внебюджетных средств Общие сведения о гимназии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Республики Башкортостан находится по адресу: 452350 Мишкинский район с. Чураево ул. Я. Ялкайна д. 35 и располагает следующими средствами связи: Телефон (34749) 2-51-43 Факс (34749) 2-51-43 E-mail: churaevo-school@mail.ru Адрес Интернет-сервера: www.churaevo-school.ucoz.ru Гимназия начала функционировать с 1943-1944 учебного года и в 21 веке успешно осуществляет образовательную деятельность по следующим приоритетным направлениям: · усиление личностной направленности образования; использование в образовательном процессе современной методики; · внедрение в образовательный процесс мультимедийных технологий; · сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитание у них культуры здорового образа жизни; · дальнейшее развитие программ «Одаренные дети», «Здоровьесберегающие технологии», «Информатизация образования»; · организация образовательного процесса и методической работы с учетом предпрофильного и профильного обучения по направлениям «Информационные технологии», «Филология, физика, математика, химия, биология»; · работа в рамках деятельности Республиканской экспериментальной площадки ИРО РБ «Развитие творческих способностей обучающихся в условиях национальной (марийской) школы»; · реализация инновационных проектов совместно с филологическим факультетом БГСПА для обеспечения успешного решения задач развития гимназии. Для реализации данных направлений деятельности гимназии созданы необходимые условия. Гимназия состоит из 3 зданий, рассчитана на 450 обучающихся, имеет 22 учебных кабинета. Функционирует газовая котельная, имеются водоснабжения, канализация, столовая на 80 мест, библиотека, историко-краеведческий музей имени Я. Ялкайна. Учебные кабинеты оснащаются современным оборудованием. За последние 3 года получены кабинеты физики, химии и русского языка и литературы. Учебные кабинеты оснащены софитами, идет их обновление современными классными досками. Кроме специального оборудования в кабинете русского языка и литературы установлены интерактивная доска и мультимедийный проектор. Проектором оснащены кабинеты физики, начальных классов и информатики, в котором размещены 8 компьютеров. В учебных мастерских для девочек функционируют 5 импортных швейных машин, в учебных мастерских для мальчиков – фрезерный, токарный, деревообрабатывающий, винторезный, точильный станки. Спортивная база гимназии – это спортивный зал, стадион и лыжная база.Продолжение В гимназии работает филиалы районной ДЮСШ и физкультурно-оздоровительного комплекса «Тазалык». Образовательный процесс обеспечивают 32 педагогов, из них 30 с высшим образованием; 1 Заслуженный учитель РБ, 2 Почѐтных работника общего образования РФ, 3 отличников образования РБ, один мастер спорта; 11 учителей высшей категории, 12 – первой. За годы реализации Приоритетного национального проекта «Образование» победителем конкурса «Лучшие учителя России» стала Русиева Л. А., учитель марийского языка и литературы. В гимназии введен режим 6-дневной учебной недели; продолжительность уроков – 45 минут. Обучение осуществляется в одну смену. Начальная школа работает по традиционной системе и системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Образовательный процесс в среднем и старшем звене содержательно определяется стандартными, традиционными программами. В образовательном учреждении реализуется предпрофильная подготовка в 9 классах и профильное обучение старшеклассников в 10 и 11 классов по направлению «Физика, математика, химия, биология, филология». Во второй, свободной от уроков половине дня, для обучающихся проводятся индивидуальные консультации, спецкурсы, факультативы, функционируют кружки и секции, организуются общешкольные и классные мероприятия. Гимназия тесно сотрудничает с филфаком БГСПА, ДЮСШ, ФОК «Тазалык», центром детского творчества, организуются совместные мероприятия, работают различные кружки и секции (спортивные игры, лыжные гонки, легкая атлетика). В образовательном учреждении организовано и успешно функционирует научное общество учащихся, проводится научно-практическая конференция школьников; создан электронный банк данных участников и призеров олимпиад различного уровня. Коллектив гимназии возглавляет Г.З. Зайнитдинов, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательной деятельности гимназии. В работе с обучающимися гимназия руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Республики Башкортостан, локальными актами гимназии, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план гимназии предусматривает выполнение государственной функции образовательного учреждения – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учѐтом его возможностей и способностей. Учебный план был составлен на основе примерного учебного плана общеобразовательных учреждений РБ с родным (нерусским) языком обучения и учебных планов для профильного образования. В учебном плане строго выдерживалось количество часов на изучение предметов, обеспечивающих федеральный и региональный стандарт образования. Предусматривалось изучение государственного башкирского языка во всех классах с 1 по 11. Начальная школа работала по разноуровневым программам: система Эльконина-Давыдова, традиционная программа. |
|
2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |