Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 12:45

МБОУ марийская гимназия им. Я.Ялкайна с.Чураево

Меню сайта
Статистика
Форма входа

Программа Развития

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Создание и развитие образовательной среды  и формирование личности,  способной самореализоваться

 в  современном конкурентном мире»

 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан

на 2011-2015 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура Программы развития гимназии

 

1.                Информационно-аналитическая справка                 

2.                Общие сведения о гимназии

3.                Проблемно-ориентированный анализ состояния

          образовательной деятельности гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

В России начинается внедрение Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на модернизацию и развитие системы общего образования страны.

Программа развития российской школы включает в себя пять основных направлений.

1.  Создание системы обучения, при котором уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования.

2. Одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

3.   Качественное улучшение состава преподавателей.

4.  Изменение облика школ – «как по форме, так и по содержанию». Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически.

5. Решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения марийская гимназия  им. Я. Ялкайна с. Чураево Республики Башкортостан на 2011 – 2015 годы (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления ее развития.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития гимназии в предшествующий период, социально-экономического положения гимназии, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала гимназии. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика еѐ дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

Данная Программа составлена с целью четкого определения приоритетных направлений развития гимназии, направленного на достижение качественно нового уровня ее многоаспектной деятельности, который обусловливается актуальными процессами модернизации российского образования, вызванными коренными изменениями в экономической, государственной и социальной сферах нашей жизни.

Цель Программы – создание

·     правовых,

·     организационных,

·     учебно-методических

·      и экономических условий

для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению путем модернизации образовательного пространства гимназии.

 

Задачи Программы

1.     Обеспечить общедоступное, качественное образование через:

·        развитие системы дошкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования,

·        внедрение современных образовательных технологий,

·        совершенствование материально-технической базы гимназии.

2.     Развивать в гимназии  здоровьесберегающую  среду.

3.     Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учителей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

4.     Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

I. Диагностико-конструирующий (2010 г.) - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной гимназии.

Он предполагает:

1.     Подробное изучение микросреды гимназии, потребностей обучающихся и их родителей.

2.      Анализ состояния образовательного процесса в гимназии с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей обучающихся, их родителей и педагогов.

3.     Корректировку и экспертизу учебного плана на основе федерального и муниципального базисных учебных планов с учетом программы развития; создание программно-методического обеспечения к перспективному учебному плану; подбор базовых программ.

4.      Разработку диагностических материалов, используемых для оценки уровней обученности, развития, воспитанности обучающихся.

5.      Обучение учителей  на курсах «Использование мультимедийных технологий в образовательном и воспитательном процессах.

         II. Основной этап (2011-2014 гг.) - переход образовательного       учреждения в новое качественное состояние.

Он предполагает:

1. Модернизацию учебного плана и корректировку учебных программ.

2. Создание системы диагностики.

3.Организацию деятельности учителей, направленную на освоение педагогических технологий, развивающих личность школьника.

 

III. Обобщающий (2015 г.) - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития гимназии.

Он предполагает:

1. Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений.

2. Оформление промежуточных результатов развития.

3. Проблемно-ориентированный анализ состояния гимназии на 2015 год.

 

Ожидаемый результат

1.     Скорректированный учебный план.

2.     Диагностические материалы.

3.     Обеспечено общедоступное, качественное образование через:

·        развитие системы дошкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования,

·        внедрение современных образовательных технологий,

·        совершенствование материально-технической базы школы.

4.     Решена проблема укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

5.     Выстроена эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учителей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов Педагогики Успеха в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

6.      Создана система активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

7.     Анализ результатов реализации программы развития школы.

8.     Методические рекомендации по дальнейшему развитию школы.

9.     Привлечение внебюджетных средств

 

 

 


Общие сведения о гимназии

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Республики Башкортостан находится по адресу: 452350 Мишкинский район с. Чураево ул. Я. Ялкайна д. 35 и располагает следующими средствами связи:

Телефон (34749) 2-51-43

Факс (34749) 2-51-43

E-mail: churaevo-school@mail.ru

Адрес Интернет-сервера: www.churaevo-school.ucoz.ru

Гимназия начала функционировать с 1943-1944 учебного года и в 21 веке успешно осуществляет образовательную деятельность по следующим приоритетным направлениям:

·        усиление личностной направленности образования; использование в образовательном процессе современной методики;

·        внедрение в образовательный процесс мультимедийных технологий;

·         сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитание у них культуры здорового образа жизни;

·         дальнейшее развитие программ «Одаренные дети», «Здоровьесберегающие технологии», «Информатизация образования»;

·        организация образовательного процесса и методической работы с учетом предпрофильного и профильного обучения по направлениям «Информационные технологии»,  «Филология, физика, математика, химия, биология»;

·        работа в рамках деятельности Республиканской экспериментальной площадки ИРО  РБ «Развитие творческих способностей обучающихся в условиях национальной (марийской) школы»;

·        реализация инновационных проектов совместно с филологическим факультетом БГСПА для обеспечения успешного решения задач развития гимназии.

Для реализации данных направлений деятельности гимназии созданы необходимые условия.

Гимназия  состоит из 3 зданий, рассчитана на 450 обучающихся, имеет 22 учебных кабинета. Функционирует газовая котельная, имеются водоснабжения, канализация, столовая на 80 мест, библиотека, историко-краеведческий  музей имени Я. Ялкайна. Учебные кабинеты оснащаются современным оборудованием. За последние 3 года получены кабинеты физики, химии и русского языка и литературы. Учебные кабинеты оснащены софитами, идет их обновление современными классными досками. Кроме специального оборудования в кабинете русского языка и литературы установлены интерактивная доска и мультимедийный проектор. Проектором оснащены кабинеты физики, начальных классов и информатики, в котором  размещены 8 компьютеров. В учебных мастерских для девочек функционируют 5 импортных швейных машин, в учебных мастерских для мальчиков – фрезерный, токарный, деревообрабатывающий, винторезный, точильный станки.

Спортивная база гимназии – это спортивный зал, стадион и лыжная база.Продолжение 

В гимназии работает филиалы районной ДЮСШ и физкультурно-оздоровительного комплекса «Тазалык». Образовательный процесс обеспечивают 32 педагогов, из них 30 с высшим образованием; 1 Заслуженный учитель РБ, 2 Почѐтных работника общего образования РФ, 3 отличников образования РБ, один мастер спорта; 11 учителей высшей категории, 12 – первой. За годы реализации Приоритетного национального проекта «Образование» победителем конкурса «Лучшие учителя России» стала Русиева Л. А., учитель марийского языка и литературы. В гимназии введен режим 6-дневной учебной недели; продолжительность уроков – 45 минут. Обучение осуществляется в одну смену. Начальная школа работает по традиционной системе и системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Образовательный процесс в среднем и старшем звене содержательно определяется стандартными, традиционными программами. В образовательном учреждении реализуется предпрофильная подготовка в 9 классах и профильное обучение старшеклассников в 10 и 11 классов по направлению «Физика, математика, химия, биология, филология». Во второй, свободной от уроков половине дня, для обучающихся проводятся индивидуальные консультации, спецкурсы, факультативы, функционируют кружки и секции, организуются общешкольные и классные мероприятия. Гимназия тесно сотрудничает с филфаком БГСПА, ДЮСШ, ФОК «Тазалык», центром детского творчества, организуются совместные мероприятия, работают различные кружки и секции (спортивные игры, лыжные гонки, легкая атлетика). В образовательном учреждении организовано и успешно функционирует научное общество учащихся, проводится научно-практическая конференция школьников; создан электронный банк данных участников и призеров олимпиад различного уровня. Коллектив гимназии возглавляет Г.З. Зайнитдинов, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательной деятельности гимназии.

В работе с обучающимися гимназия руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Республики Башкортостан, локальными актами гимназии, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план гимназии предусматривает выполнение государственной функции образовательного учреждения – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учѐтом его возможностей и способностей. Учебный план был составлен на основе примерного учебного плана общеобразовательных учреждений РБ с родным (нерусским) языком обучения и учебных планов для профильного образования. В учебном плане строго выдерживалось количество часов на изучение предметов, обеспечивающих федеральный и региональный стандарт образования. Предусматривалось изучение государственного башкирского языка во всех классах с 1 по 11. Начальная школа работала по разноуровневым программам: система Эльконина-Давыдова, традиционная программа.  

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz